-
Главная > Гальваническое производство
История
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 февраля 1948 года в городе Армавире должен был быть построен завод поршневых компрессоров. Однако, учитывая потребности развития народного хозяйства и оборонного потенциала страны, Постановлением Совета Министров от 26 апреля 1949 года «Об увеличении производства новых машин и приборов для механических испытаний» и Приказом Министра Машиностроения и Приборостроения от 4 мая 1949 года профиль завода был переориентирован на производство испытательных машин. Решение, принятое Советом Министров, было вполне обоснованно.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
В создании завода немаловажную роль сыграл один любопытный исторический момент. Легенда ли это, либо событие, имевшее реальную подоплеку, точно неизвестно. Однако данная информация предоставляет почву для множества размышлений и догадок. Итак, сразу после окончания Великой Отечественной войны, ведущие научные и военные стратеги нашей страны определили дальнейший путь промышленного развития – это оборонное производство. Создание современного вооружения потребовало нового, более высокого уровня модернизации технологий получения металлов и их сплавов. Уроки войны убедительно доказали, что есть необходимость оснащения научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий, лабораторий и учебных заведений экспериментальной техникой, позволяющей вести механические испытания промышленной продукции из разного материала. Для ускоренной модернизации нашего подводного флота и проектирования атомных кораблей возникла необходимость создания испытательной машины, которая еще не значилась в проектах и разработках. Были проведены предварительные переговоры со Швейцарией. Но более детально ознакомившись с заказом и определив первостепенную важность и уникальность крупногабаритной испытательной машины, швейцарская фирма потребовала солидную сумму за ее создание. Тогда руководители заинтересованных ведомств направили просьбу со всеми сопутствующими расчётами генеральному секретарю ЦК КПСС И.В. Сталину. По легенде Иосиф Виссарионович смерил бумагу быстрым взглядом и без раздумий написал ярко красными чернилами на титульном листе: «Дешевле свой завод построить!». К сожалению, такую резолюцию найти не удалось. Но легенда имеет место быть и поныне. Известно, что в дальнейшем И. В. Сталин собрал группу самых талантливых учёных-физиков и военных деятелей того времени, и поставил первоочередной задачу построения завода и изготовления испытательной машины.
Вот, после таких интересных событий и началось строительство завода, положившее начало микрорайону «Черёмушки» и ликвидировавшее первоначальный проект сброса фекальных вод в открытый резервуар недалеко от посёлка «Нефтекачка». Создание крупного завода (основным заказчиком и застройщиком выступал трест «Севкавмашприборстрой» упр. т. Краснолуцкий) велось довольно быстрыми темпами. Это было невиданное до той поры, масштабное и знаменательное явление для всей страны.
Электросталеплавильный цех на заключительной стадии строительства. Снимок 1959 года.
Цех – «Русский пролёт»
«Русский пролет» – этот связующий цех, который наряду с остальными многочисленными цехами был укомплектован в прошлом самыми современными токарными, карусельными, расточными, фрезерными, сверлильными станками и мостовыми кранами. О внушительных размерах данного сооружения свидетельствует тот факт, что по направляющим станины станка ДИП-1000 токарь мог прохаживаться совершенно спокойно, а замер некоторых деталей проводился только с помощью мостового крана, подававшего мерительный инструмент! Самым большим по площади производственным зданием на ЗИМе являлся «Блок цехов». Весь каркас этого огромного объекта, с несущими опорными колоннами и с конструкциями перекрытия, выполненными из проката стальных балок, швеллеров, углов и являющимися не сварными, а клёпаными, был получен по репарации из Германии, путем демонтажа одного из авиазаводов «Мессершмитта» в городе Дессау. Стоит упомянуть, что созданием ЗИМа вместе со своим СМУ-8-ЗИМ занимался инженер-строитель Б.Н. Пономаренко, впоследствии работавший заведующим промышленно-строительного отдела Армавирского горкома КПСС, а позже, – известный на всю Кубань секретарь Краснодарского крайкома партии.
«Советдиректоров»
Уважаемые пользователи сайта и наши клиенты, обратите пожалуйста внимание, что все контактные номера телефонов изменились на мобильные номера.